информационные справочно-сервисные установки точка для устной справки
Организация справочно-информационных услуг определяет качество обслуживания пассажиров на вокзалах, обеспечивает доступность железнодорожного транспорта для удовлетворения транспортных потребностей населения. Справочную информацию доводят пассажирам различными способами: по восприятию (наглядная или звуковая), по времени воздействия (с постоянным воздействием или с переменным изображением), по использованию технических средств (громкоговорящее оповещение, информационные терминалы, платформенные указатели и мониторы, радиосправка и др. виды информационно-справочной аппаратуры).
Постоянное изображение визуальной информации используют для указателей вокзальных помещений, схемы маршрутов следования поездов, расписаний прибытия и отправления поездов. Также в виде наглядной информации пассажирам должны быть доступны правила проезда и условия перевозок, порядок применения льгот, стоимость проезда, изменения в расписании прибытия и отправления поездов и т.п.
Для оперативной передачи информации по работе вокзала используется громкоговорящее оповещение. Система радиотрансляции должна иметь переключение, позволяющее передавать раздельную информацию для пригородных пассажиров, пассажиров дальнего следования, для трансляции на привокзальную площадь и т.п. Радиотрансляция должна быть отрегулирована по громкости и частоте звучания. Не следует использовать громкоговорящее оповещение для постоянной передачи рекламной информации и других сведений, не относящихся непосредственно к технологическому процессу работы вокзала. По радио передают информацию о правилах безопасности и антитеррористических мерах.
Важно отметить, что чем лучше организована на вокзале наглядная информация и громкоговорящее оповещение, тем меньше потребность пассажиров в обращении за устными справками к работникам вокзала. В связи с этим следует оценивать объемы вокзальной информации и оптимизировать распределение этой информации по её источникам и потребителям.
Устную информацию выдают пассажирам работники справочных бюро, информаторы радиосправки, часть несложных справок – билетные кассиры. По сложным вопросам пассажиры чаще обращаются к дежурному помощнику начальника вокзала, либо в часы приема – непосредственно к руководству вокзала. На маленьких станциях всю нагрузку по справочно-информационной работе выполняют билетные кассиры.
Наибольшее число вопросов пассажиров связано с расписанием движения поездов, изменениями в стоимости проезда и порядке предоставления услуг. Для обеспечения справочной работы в АСУ «Экспресс» действует подсистема «Экасис» по виду работы Р62. Информацию о всех видах справок можно распечатать по запросу Р55 СПП Р62. Затем можно получить информацию о порядке набора конкретной справки (перечень ключей и информация в них).
Порядок набора справки о наличии мест рассмотрен выше [см. п. 2.1.3].
Перечень справок:
G11-беспересадочные маршруты, как проехать из А в Б без пересадки, расписание поездов. Можно задать конкретную дату D, интервал времени отправления или прибытия на станцию. Например:
P62 G11 CВОЛОГДА D2112
P62 G11 CСП СМО T0700 - 1100
Если в ответе выдан поезд с признаком «звездочка», то следует проверить курсирование поезда по датам, это дополнительный или поезд разового назначения;
G21 – на каких станциях возможна пересадка, если между станциями нет беспересадочных маршрутов следования. Будут указаны станции возможных пересадок, число вариантов поездов и тарифное расстояние. Например:
P62 G21 C ОРЕНБУРГ
Следует отметить, что справка 21 работает некорректно (выдает нереальные пересадки), билетному кассиру или дежурному по выдаче справок полезнее проверить расписание по станции P62 G19, возможно потребуется просмотреть расписание конкретного поезда P62 G18.
G62 – о наличии мест, о стоимости проезда, принадлежности вагонов и тариф с разделением на стоимость билета и плацкарты; важно знать, что такая справка выдается только по номеру поезда. Если номер поезда неизвестен, то следует воспользоваться справкой G63.
G81 – о наличии свободных мест по номерах, но только в заданном конкретно вагоне:
P62 G N D B К12
В системе «Экасис» также имеются текстовые справки, которые выводятся на экран дисплея:
G 72 – о правилах проезда;.
G 73 – о бесплатном проезде;
G 74 – право на 50 % льготу;
G 75 – о правилах перевозки домашних животных;
G 76 – о порядке возврата проездных документов;
G 90 – стоимость провоза багажа от станции установки терминала до станции назначения. Пример запроса:
P62 G90 CМурманск N181A D2402
OБ Q1 V25
O – вид отправки (багаж или грузобагаж);
Q – количество мест в отправке;
V – вес отправки.
Справку о стоимости провоза багажа с пересадкой можно получить набирая в тексте запроса несколько ключей С.
G 91 – стоимость провоза багажа от другой станции или с перегрузом в пути следования.
На базе системы «Экспресс» на вокзалах функционируют автоматизированные рабочие места (АРМы) для получения оперативной и аналитической информации по пассажирским перевозкам. Например, АРМ «Населенность пассажирских поездов», АРМ финансовых результатов работы вокзала и др.
Справки об использовании мест (СИ) в поездах получают в ОДБ, ЛБК или БРМ по виду работы Р35. Справки о свободных местах (СМ) система выдает по виду работы Р 36. Такие справки имеют большой объем информации, выдаются на печать порциями с автозапросом. До тех пор, пока вся информация по справке не будет распечатана, терминал не будет воспринимать другие запросы.
Справки имеют несколько модификаций:
P 35 G 0000 – полная справка по заданным поездам;
P 35 G 0100 – сокращенная справка по заданным поездам;
P 35 G 0200 – полная справка о свободной продаже по заданному номеру поезда;
P 35 G 0300 – полная справка о свободной продаже по заданному номеру поезда;
P 35 G 0400 – полная справка по брони по номеру поезда;
P 35 G 0500 – сокращенная справка по брони по номеру поезда;
P 35 G 1000 – справка об использовании мест по ходу следования поезда.
Другие модификации справок могут выдаваться по узлу, по вокзалам, по направлениям.
В пути следования поезда получить справку СИ можно только по конкретному номеру поезда и только по местам в свободной продаже.
По запросу Р 36 G 1300 на печатающее устройство выдается справка о наличии свободных мест в одном поезде на заданную дату. Такая справка может быть выдана по конкретному типу или номеру вагонов (код справки G 1301). По коду G 1400 получают справку о схеме состава на одну заданную дату в пределах срока резервирования или за пределами сроков до 50-й даты. В справке указано количество мест в свободной продаже и по брони. По коду справки G 1401 получают информацию о наличии мест по заданной станции или на участке между двумя станциями.
Справки об использовании мест с указанием количества проданных получают по коду G 1500. По коду G 1502 – справка об использовании мест с указанием количества проданных по открытым и закрытым вагонам (прил. 2).
Для конкретного вагона можно получить ведомость с указанием станции назначения для каждого проданного места по коду G 1510.
После отправления поезда может быть получена справка о наличии свободных мест по конкретно заданной станции по ходу следования. Сведения выдают по каждой нитке поезда. Код справки 1601.
В справках с кодами 1300, 1301, 1500, 1601 учитывают продажу мест другими станциями.
Для получения подробной информации по каждому из возможных видов справок используют запрос Р55 СПР Р36 G nnnn. В ключе G набирают код конкретной справки.
Виды справочной информации для пассажиров с ограниченными возможностями
Обеспечение транспортной доступности для пассажиров – инвалидов начинается с обеспечения доступности транспортной инфраструктуры в целом: как вокзалов, так и пассажирских вагонов, при этом меры обеспечения должны предусматривать различные виды ограничений жизнедеятельности.
Обязанность по обеспечению специальными приспособлениями вокзалов, поездов и других объектов транспортной инфраструктуры, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами, возложена на перевозчиков, владельцев инфраструктур и иные организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения[94].
Для удобства пребывания и передвижения инвалидов вокзалы должны быть оборудованы пандусами, грузопассажирскими лифтами для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами, местами для инвалидных колясок в зале ожидания, специальными столиками в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок, специальными кабинами в общественных туалетах, передвижными подъемниками и пениками и переносными рампами для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон.
На маршрутах передвижения инвалидов-колясочников ширина дверей в вокзальных помещениях должна составлять 110 см, а прочих дверей - 90 см. В системе зрительной информации на вокзале должны быть предусмотрены пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников.[95]
В системе звуковой информации на вокзале должно быть предусмотрено для удобства инвалидов оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром. Некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должно быть предусмотрено для людей с ослабленным слухом; для инвалидов-колясочников телефоны-автоматы следует располагать на более низком уровне[96].
При расчете ширины перронов следует учитывать возможность параллельного движения инвалидов на креслах-колясках и багажных тележек по объездам выходов из тоннелей, между опор навесов и осветительных мачт. На перронах следует применять предупредительные полосы вдоль краев платформы - информационные разного цвета, а также тактильные для пассажиров с дефектами зрения. На перронах необходимо предусматривать возможность дублирования визуальной и звуковой информации, в том числе о расположении вагонов.[97]
Целый комплекс требований разработан к оборудованию вагонов.[98]
Оборудованное купе для инвалидов
http://vokzal.ru/blog/vagony-dlya-invalidov-v-poezdah-rzhd/
Во-первых, требования к ширине проходов (самое узкое место не менее 80 см), дверей (не менее 90 см), дверных порогов (высота не более 2 см), туалетов (размеры не менее 90 x 150 см).
Во-вторых, должно быть установлено дополнительное оборудование, среди которого необходимо отметить:
а) места для установки кресел-колясок с находящимися в них пассажирами или индивидуальные посадочные места, для проезда пассажиров-инвалидов на местах для сиденья (посадочные места для инвалидов могут быть выполнены в виде поворотных кресел, посадочные места для сопровождающих - в виде откидных кресел);
б) опорные устройства (поручни, стойки, ручки) которые не должны ограничивать пространство, предназначенное для разворота и маневрирования инвалидов в креслах-колясках, не должны препятствовать движению других пассажиров, должны исключать возможность травмирования пассажиров;
в) средства крепления сложенных кресел-колясок и индивидуальных средств вспоможения при передвижении;
г) кнопки переговорного устройства для экстренного вызова проводника (купе, туалет).
В-третьих, вагон должен быть оборудован дополнительными средствами информации и связи, устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию, местами для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.
Обеспечение транспортной доступности для инвалидов налагает на работников транспортной инфраструктуры определенные обязанности. В целях повышения качества обслуживания пассажиров-инвалидов ОАО «Российские железные дороги» разработало перечень должностей и профессий работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров-инвалидов, в который входят такие должности, как: дежурный по залу железнодорожного вокзала; инспектор по контролю за наличием проездных документов; кассир билетный на железнодорожном транспорте; контролер-ревизор пассажирских поездов; официант (в вагоне-ресторане, вагоне-бистро); проводник пассажирского вагона[99] и др.
На железнодорожном транспорте помощь в осуществлении перевозок пассажиров – инвалидов начинает осуществляться на этапе резервирования мест и организации продажи проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования. Учитывая, что количество мест, оборудованных для проезда пассажиров-инвалидов в поездах дальнего следования, ограничено, ОАО «Российские железные дороги» утвердило порядок резервирования мест и организацию продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования[100].
Билетная касса для инвалидов Парковка транспорта инвалидов
http://pass.rzd.ru http://pass.rzd.ru
Продажа билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования производится в специализированных билетных кассах или иных кассах в зависимости от местных условий с информационным оповещением об этом пассажиров и предоставлением права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление билетов инвалидам, использующим кресла-коляски, на места для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется при предъявлении в билетную кассу документа, удостоверяющего личность, и ИПР[101] или иного документа с отметкой о необходимости обеспечения техническими средствами реабилитации (инвалидной коляской), а пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках), а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, - по документам этих учреждений.
Билетный кассир пункта продажи направляет запрос о выделении мест в структурное подразделение ОАО «Федеральная пассажирская компания» пункта отправления поезда в установленном порядке. В запросе обязательно указывается о следовании инвалидов, использующих кресло-коляску. При оформлении билета билетный кассир от руки вносит на оборотной стороне третьего слоя слипа проездного документа "купон кассира" номер любого из перечисленных документов, подтверждающих инвалидность или наименование лечебного учреждения.
Сведения о проданных билетах фиксируются в книге регистрации оформления мест для инвалидов в поездах дальнего следования с указанием таких данных, как: фамилия, имя, отчество, маршрут следования, даты отправления и прибытия, номер поезда и вагона, наименование документа, подтверждающего право на проезд в специализированных купе, номер оформленного проездного документа.
Билетный кассир пункта продажи после оформления билета на места для инвалидов в поездах дальнего следования информирует ответственного работника пункта продажи структурного подразделения перевозчика, который организует отправку предупреждения о посадке/высадке инвалида с обязательным указанием даты отправления, номера поезда, номера вагона, номера места, станции отправления, станции назначения.
Ответственные работники на вокзалах (станциях) региональных дирекций железнодорожных вокзалов или региональных дирекций пассажирских обустройств совместно с работниками поездных бригад контролируют посадку инвалидов, использующих кресла-коляски.
Ответственные работники вокзала (станции) отправления пассажира также ведут специальные книги регистрации поездок инвалидов, использующих кресла-коляски, в которых указываются вышеперечисленные данные.
Важную роль в обеспечении транспортной доступности для инвалидов играет проводник пассажирского вагона, который в силу своего служебного положения, на протяжении всего пути следования обязан уделять особое внимание пассажирам – инвалидам[102].
При регламентации деятельности проводника пассажирского вагона внимание акцентируется на посадке – высадке инвалидов-колясочников с использованием подъемника, предназначенного для транспортировки (подъема, опускания) инвалида в кресле-коляске как наиболее важном, трудоемком деле в обеспечении безопасности пассажиров – инвалидов в пути[103].
Подъем пассажира на инвалидной коляске
http://vokzal.ru/blog/vagony-dlya-invalidov-v-poezdah-rzhd/
Перед рейсом проводнику необходимо убедиться в целостности и работоспособности защитных жалюзи подъемника, они не должны иметь механических повреждений и свободно подниматься вверх и опускаться вниз до упора; проверить надежность фиксации подъемников к тамбурной стене, а также убедиться в наличии электропитания подъемников.
Особую сосредоточенность проводники должны проявлять при транспортировке инвалида из вагона на низкую платформу. Так, перед началом транспортировки проводник должен убедиться в том, что откидная площадка вагона закрыта и закреплена на фиксатор, а торцевая наружная дверь заперта; обеспечена достаточная освещенность зоны работы подъемника; и перед ограждением подъемника и на платформе отсутствуют люди (животные) или предметы в зоне двери.
При транспортировке (подъеме, опускании) инвалида в кресле-коляске без сопровождающего лица управление подъемником необходимо производить с откидной площадки подъемника, используя переносной пульт управления, а с сопровождающим лицом - со стационарного пульта управления. В случае необходимости экстренной остановки подъемника следует нажать кнопку "Стоп" на стационарном пульте управления. Для продолжения работы подъемника необходимо повернуть кнопку "Стоп" против часовой стрелки[104].
На сайте ОАО «Российские железные дороги» http://pass.rzd.ru размещена информация о Центре содействия мобильности ОАО "РЖД", который обеспечивает предоставление информации об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, принимает заявки на оказание ситуационной помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, а также резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования. Обслуживание ведется по телефону 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме без выходных дней.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, принимая во внимание актуальность своевременного и действенного обеспечения защиты прав потребителей услуг пассажирского железнодорожного транспорта (далее - пассажиры) при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования обращает внимание на нижеследующее.
Основу законодательства, регулирующего оказание услуг по пассажирским перевозкам, составляют нормы общегражданского законодательства. Отношения между перевозчиком и пассажиром регулируются, в том числе, Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно Приказу МАП от 20.05.98 N 160 "О некоторых вопросах, связанных с применением закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" под "потребителем" понимается не только гражданин, который непосредственно приобрел услугу, но и гражданин, пользующийся данной услугой. Воспользоваться услугой по договору перевозки железнодорожным транспортом в поездах дальнего или местного следования может только гражданин, который указан в билете. Именно этот гражданин является стороной по договору перевозки, соответственно только он в данном случае является потребителем в отношениях, вытекающих из договора перевозки железнодорожным транспортом.
В соответствии со ст.786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами.
Договор перевозки - услуга предоставляемая перевозчиком пассажиру. Следовательно к нему применимы общие положения Закона РФ "О защите прав потребителей" о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также главы 3 указанного выше закона при оказании услуг. В частности:
ст.27 - исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов услуг или договором об оказании услуги;
ст.28 - потребитель вправе потребовать при нарушении исполнителем сроков оказания услуг:
- уменьшение цены за оказание услуги;
- полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
В соответствии с п.6 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111 перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услугами (в наглядной и доступной форме) достоверной информации, в т.ч.:
а)наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика, место нахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику;
д) время отправления и прибытия поездов;
к) время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования.
Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах (п.8 Правил).
Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием (ст.80 Федерального закона N 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ).
За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств. Порядок уплаты штрафа определяется правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.110 УЖТ).
Уплата штрафа за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, производится перевозчиком из расчета 3 процентов стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчет не принимается (п.76 Правил).
До предъявления к перевозчику иска (образец искового заявления прилагается), в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия (ст.121 УЖТ, п.68 Правил) (образец претензии прилагается).
Предъявление к перевозчику письменной претензии документально закрепляет факт нанесения пассажиру ущерба. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может послужить основанием к возвращению искового заявления (п.7 ст.131, ст.132 ГПК РФ).
К претензии в случае задержки отправления или опоздания поезда должны быть приложены проездные документы (билеты) (п.71 Правил). Утерянный или испорченный пассажиром проездной документ (билет) на поезд дальнего следования не возобновляется, если он не может быть восстановлен или идентифицирован перевозчиком. Возврат средств, уплаченных за такой проездной документ (билет) не производится (п.28 Правил).
Претензии к перевозчикам в отношении штрафов могут быть предъявлены в течение сорока пяти дней (ст.123 УЖТ, п.68).
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии (ст.124 УЖТ). При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.
В соответствии с п.3 ст.30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлена исключительная подсудность дел, связанных с осуществлением перевозок. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Вышеуказанная информация не распространяется на международные маршруты. Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора (п.2 ст.3 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
Прошу учесть названные аспекты правового регулирования отношений в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом при оказании как консультативной, так и практической помощи гражданам в защите их прав на основе имеющихся у Роспотребнадзора полномочий.
И.о. зам. руководителя
Ю.А.Решетников
Приложение N 1
Начальнику филиала ОАО "РЖД" | |||
железной дороги | |||
(ОАО "ФПК", ОАО "АК"ЖДЯ" или др. перевозчики) | |||
от | |||
(Ф.И.О.) | |||
проживающего по адресу: | |||
Претензия
"___" __________ ____ г. я приобрел билет на поезд N _____ (название поезда) на "___" ______________________ г. Тем самым между мной и филиалом ОАО "РЖД"________________________________________________________________________ железной дороги был заключен договор перевозки. В соответствии с ним филиал ОАО "РЖД" ___________________________ железная дорога обязалась оказать услугу по моей перевозке в пункт назначения, а я обязался оплатить соответствующую услугу.
Заплатив за проезд _________ (_________________) руб. ____ коп., я выполнил все обязательства перед филиалом ОАО "РЖД" ____________________ железная дорога. Данный факт подтверждается железнодорожным билетом от "___" ________________ ____ г. N _____________ на сумму ________________ рублей.
В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.80 Устава железнодорожного транспорта РФ исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора. Однако требования действующего законодательства соблюдены не были, что нашло свое отражение в:
. | |
(указать нарушения) |
Все это сделало невозможным нормальный проезд в поезде (указать все переживания и последствия этих переживаний: например, обращение к врачу (обязательно с приобщением медицинских документов), опоздание на работу (обязательно с приобщением объяснительной) или на рейс самолета (обязательно с приобщением оригинала или копии билета)).
Ввиду неправомерных действий работников филиала ОАО "РЖД" _____________________________________________ железной дороги, их ненадлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей мне был нанесен материальный ущерб в виде ____________________, который я оцениваю в размере ______________________, а также были причинены нравственные и физические страдания, подлежащие возмещению в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", которые я оцениваю в размере ______________________________________________________________________ .
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 13, 15, 17, 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.122-124 Устава железнодорожного транспорта РФ,
прошу:
Компенсировать причиненный мне вред в размере __________________ рублей.
В случае отказа или нерассмотрения настоящей претензии в определенный законом срок, я оставляю за собой право на основании ст.17 Закона "О защите прав потребителей, ст.124 Устава железнодорожного транспорта РФ" обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении нанесенного ущерба в размере ___________________ рублей, а также о компенсации морального вреда, причиненного мне незаконными действиями сотрудников филиала ОАО "РЖД" _____________________________ железной дороги.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок - 30 дней (ст.124 Устава железнодорожного транспорта).
Приложения:
1. Копия железнодорожного билета.
2. Иные документы, подтверждающие причиненный вред.
"___" _________ ____ г. _________________ (подпись)
Приложение N 2
В | районный (городской) суд | |||
области (края, республики) | ||||
Истец: | ||||
(ф.и.о., адрес, тел.) | ||||
Ответчик: | ||||
(наименование железной дороги филиала ОАО "РЖД" или др. перевозчиков назначения или отправления, адрес) | ||||
Третьи лица: |
Исковое заявление о возмещении ущерба в связи с задержкой отправления или опозданием поезда
Я, | |||||||||
(ФИО) | (дата и место приобретения) | ||||||||
приобрел билет на пассажирский поезд | |||||||||
(N, наименование при его наличии) | |||||||||
до железнодорожной станции | |||||||||
. | |||||||||
(указать место назначения согласно проездному документу) | |||||||||
Однако железная дорога не выполнила своих обязанностей по перевозке. | |||||||||
На железнодорожной станции | по вине | ||||||||
ее работников было задержано отправление поезда на | . | ||||||||
(указать: на какое время) | |||||||||
В результате поезд прибыл на станцию назначения с опозданием на | |||||||||
. | |||||||||
(время) | |||||||||
Опоздание поезда принесло мне материальный и моральный ущерб, который | |||||||||
выражается в следующем | |||||||||
(привести мотивы иска, по возможности привести | |||||||||
. | |||||||||
соответствующие расчеты ущерба) | |||||||||
На мою претензию от "______" ______________ 20___ г. Управление железной дороги не ответило до настоящего момента (ответило отказом - указать ФИО должностного лица, ответившего на претензию и дату ответа согласно документу). | |||||||||
В соответствии со ст.ст.4, 13, 15, 17, 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.122-124 Устава железнодорожного транспорта РФ, ст.ст.784, 786, 792, 795 ГК РФ, ст.ст.131-133 ГПК РФ | |||||||||
прошу: |
1) Взыскать с Управления железной дороги | |||||||
в мою пользу материальный ущерб в сумме | рублей. | ||||||
2) Взыскать с Управления железной дороги | |||||||
в мою пользу сумму морального ущерба в сумме | рублей. | ||||||
3) Взыскать с Управления железной дороги | |||||||
в мою пользу сумму сопутствующих расходов в размере | руб. |
Приложения.
1. Проездной документ (билет).
2. Акт ж.-д. станции о причинах задержки (опоздания) поезда.
3. Имеющиеся доказательства ущерба.
4. Расчет нанесенного морального и материального ущерба, а также сопутствующих расходов.
5. Копию Претензии с отметкой о ее получении Управлением/ либо копию почтового уведомления о получении претензии.
6. Копия искового заявления по количеству участников процесса.
Дата | Подпись |
Прогнозирование пригородных пассажиропотоков
Потребная мощность пригородных линий и технология их работы во многом зависят от величины пригородных пассажиропотоков.
Объем пригородных пассажиропотоков, распределение их по участку, колебания по сезонам года, дням недели и по часам суток определяют тип графика движения на пригородных участках, а также технологию их работы.
В современных условиях прогнозирование пригородных пассажиропотоков основано на обработке статистических данных, получаемых из отчетных материалов или путем натурных наблюдений в процессе работы пригородной линии. В крупных железнодорожных узлах применяется также приближенное обследование пассажиропотоков на головных станциях непосредственным подсчетом количества отправляющихся и прибывающих пассажиров по часам суток и в целом за сутки. После обработки полученных данных о пригородных пассажиропотоках приближенным обследованием устанавливается их корреспонденция между зонными станциями и другими остановочными пунктами пригородного участка как в рабочие, так и в предвыходные и выходные дни. Кроме того, устанавливается распределение пассажиропотоков по часам суток за эти же дни.
В результате обработки статистических данных о пригородных пассажиропотоках представляется возможность установить коэффициенты неравномерности движения пригородных пассажиров для рабочего, предвыходного и выходного дней. Наличие таких коэффициентов неравномерности позволит определить мощность пассажиропотоков для рабочих дней, предвыходного и выходного дней недели путем умножения коэффициента неравномерности на среднесуточный пригородный пассажиропоток.
Прогнозирование пригородных пассажиропотоков на ближнюю и дальнюю перспективу производится с учетом значительного числа факторов, влияющих на величину пассажиропотоков. При этом учитываются социально-экономические факторы, к которым относится рост материального и культурного уровня населения страны, система организации труда и отдыха, развитие баз отдыха в пригородных зонах, возникновение городовспутников, развитие производственно-экономического потенциала в районах, расположения пригородных линий, снижение тарифов на проезд пассажиров и т. д. Кроме того, необходимо учитывать такие важнейшие факторы реконструкции как сооружение многопутных линий, внедрение более совершенного подвижного состава, использование в пригородном сообщении автомотрис, дизель-поездов, электрификация пригородных участков или перевод их на новейшие виды тяги (поезда на воздушной подушке или магнитном подвешивании), а также совершенствование технологии работы пассажирских станций, вокзалов и остановочных пунктов с учетом применения новой техники. Во всех случаях учитывается минимальная затрата времени пассажирами при начальных, конечных операциях и в пути следования, что имеет решающее значение.
Необходимо также учитывать применение и развитие других видов транспорта, осуществляющих параллельно пригородные пассажирские перевозки. Техническая вооруженность других видов транспорта, совершенствование технологии работы пассажирских линий в значительной степени определяют привлечение на них пригородных пассажиров.
Перечисленные выше факторы влияют как на постоянный рост) пригородных пассажиропотоков, так и на величину подвижности населения или коэффициент подвижности (коэффициент подвижности – отношение числа перевезенных пассажиров на участке или на сети железных дорог к населению обслуживаемого района или в целом по стране).
Если установить коэффициент подвижности и численность населения на перспективу, то, умножая эти величины, можно определить мощность пригородного пассажиропотока.
Прогнозирование пассажиропотоков имеет важное значение для определения капиталовложений на транспорте. Рост пассажирооборота влияет на потребную пропускную способность железных дорог. Расчеты показывают, что каждый миллиард пассажиро-километров по загрузке пропускной способности линий по грузообороту равен 5 млрд т-км.
С ростом же скоростей движения пассажирских поездов всех категорий это соотношение будет еще больше повышаться, что потребует дополнительного увеличения капиталовложений на развитие пропускной способности.
Одновременно такой анализ позволяет оптимизировать систему управления пригородными пассажирскими перевозками, тип подвижного состава, род тяги и типы локомотивов или поездных единиц, устанавливать вес и скорость движения пригородных поездов или оптимизировать эту задачу в комплексе с другими видами движения поездов, определять тип графика движения пригородных поездов, систему управления движением, технологию работы вокзалов, пассажирских станций и всего пригородного участка и т. п.
Планируемые пассажиропотоки в пригородном сообщении на перспективу или в оперативных условиях для наглядности сводятся по каждому участку или железнодорожному узлу в косые таблицы – «шахматки». Пример такой «шахматки» приведен в табл. 11.1. Причем в расчет принимаются максимальные их величины в четном или нечетном направлении, на основе которых составляется диаграмма пригородных пассажиропотоков, как это показано для участка А–Е (рис. 11.1).
Таблица 11.1 Корреспонденция пригородных пассажиропотоков
Рис. 11.1. Диаграмма пригородных пассажиропотоков участка А–Е
Подобная характеристика распределения пригородных пассажиропотоков в пространстве характерна для подавляющего количества пригородных участков.
Однако на некоторых пригородных участках по мере удаления от головной станции на ближайших к ней раздельных пунктах возможно возрастание пассажиропотока, а затем будет происходить его спад до конца пригородного участка (рис. 11.2).
Рис. 11.2. Диаграмма пригородных пассажиропотоков с их увеличением на ближних к головной станции раздельных пунктах
Такая корреспонденция пассажиропотоков характерна для крупных административно-промышленных центров, где в черте города расположены раздельные пункты, и около них на окраинах размещены промышленные предприятия, учебные заведения и др., где накапливаются пригородные пассажиры. Наличие городов-спутников составляет такую же корреспонденцию пассажиропотоков. В этом случае может возникнуть вопрос о станции формирования пригородных поездов. Если такая станция будет расположена в пункте возрастания пассажиропотока, то необходимы капитальные вложения на ее сооружение или развитие. Если же пункт возрастания пригородных пассажиропотоков расположен вблизи головной станции, то возможно формирование пригородных поездов на этой станции. Тогда максимальные размеры пригородных поездов определятся на этом пункте формирования.
- Teacher: Елена Ядыкина